Общение Психология общения, как чужие фразы помогают нам стать ближе, интересная статья.
Открыть меню
Материалов за текущий период нет.
Главная » Каталог статей» Психология» Статьи по психологии» Почему мы повторяем чужие фразы?

Почему мы повторяем чужие фразы?

16.01.2019
91
0

 

      Вы наверное замечали, что ваши знакомые, коллеги или друзья говорят вашими фразами да и вы, тоже иногда повторяете чужие выражения. Знакомая ситуация? И такое происходит сплошь и рядом. О чем же это говорит? Эксперты утверждают, что одинаковые слова позволяют уменьшать социальную дистанцию и создают ощущение, что мы ближе друг к другу, чем есть на самом деле.  Это называется «эффектом эха».

 

Суть данного эффекта в том, что повторяя слова, используемые другими, мы улучшаем наши социальные взаимодействия. Это же подтверждает и недавнее исследование на тему, опубликованное в Journal of Language and Social Psychology, в котором также отмечается, что повторы в разговорах людей играет важную роль в привлекательности, безопасности, формировании доверительных отношений.

 

The Emotion Machine напоминает, что язык, используемый людьми, всегда отражает реальность, в которой они живут. Исследования в области психологии показывают, что язык может иметь сильное влияние на то, как мы воспринимаем этот мир. Таким образом, когда человек использует «эффект эха», он в каком-то смысле приближается к миру, в котором живет другой человек. Это, в свою очередь, дает ему больше возможностей для понимания собеседника, равно как и для того, чтобы донести до него свои мысли.

 

Помимо этого, повторение слов и фраз собеседника подсказывает ему, что вы на одной волне. Это говорит о том, что вы слушаете все, что он говорит, а не просто дослушиваете, чтобы изложить свою точку зрения. По данным ряда исследований, эхо в разговоре — ключ к взаимопониманию и свидетельство о взаимной симпатии, которое делает диалог легким и приятным. Интересно, что нечто похожее можно получить, повторяя даже не слова, а интонацию. В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в International Journal of Hospitality Management, обнаружилось, что официантки, которые бессознательно имитировали интонации и тембр голоса клиента, получали больше чаевых.

 

Также надо отметить, что зеркалирование способствует комфорту взаимодействия и привлекательности для человека, с которым вы ведете разговор. Многие исследования показывают, что речевая мимикрия увеличивает чувство безопасности, доверия и взаимопонимания. А некоторые психологи и вообще уверены, что «эффект эха» — это социальный клей, являющийся одной из движущих сил общения и связей между людьми.

 

У «эффект эха» есть и другое практическое применение, его можно использовать, когда вы хотите кого-то в чем-то убедить. Ведь ощущение тепла и доверия отлично способствует тому, чтобы повлиять на мнение человека. 

 

Об авторе
Оставь комментарий

Войдите на сайт

Нет фото

статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Материалов за текущий период нет.